ГлавнаяПервая помощьанафилактический шок


Первая помощь
· Признаки жизни и смерти
· Реанимация пострадавшего
· Перевязка
· Виды бинтовых перевязок
· Наложение шин
· Переноска пострадавшего
· Анафилактический шок
· Астмы приступ
· Вывих
· Инородное тело
· Инсульт
· Обморожение
· Обморок
· Ожог
· Переломы
· Переохлаждение
· Поражение электротоком
· Раны

Медицинские тесты онлайн

Расшифровка анализа крови

Первая помощь при анафилактическом шоке


Анафилактический шок (анафилаксия) - опасное состояние организма, вызванное аллергеном (чаще всего это укус насекомого или реакция на лекарственный препарат) и сопровождающееся уменьшением кровотока с нарушением периферического и центрального кровообращения.

Анафилактический шок развивается от нескольких секунд после попадания аллергена в организм до 2 часов. Примерно каждый десятый анафилактический шок заканчивается летальным исходом. Особенно он опасен в случае быстрого развития, в течение нескольких минут.

Анафилактический шок проявляется одышкой, нарушением мочеотделения, резкими болями в месте укуса насекомого, сильным отеком, тошнотой, рвотой, обморочным состоянием. У человека, испытывающего анафилактический шок, резко учащается дыхания, которое становится хриплым, бледнеют губы, становятся синюшными конечности, резко снижается АД, наступает коллапс, больной теряет сознание.

Различают 4 степени тяжести анафилактического шока.

1 степень - самая легкая, сопровождается сыпями, кожным зудом, головной болью, головокружением, сердцебиением, жаром, гипотензией, нарастающей слабостью, дискомфортом.

2 степень - состояние средней тяжести, наблюдается тахикардия, сердечные боли, панический страх смерти, холодный пот, головокружение, звон в ушах, резко поднимается АД, может развиться отек Квинке, тошнота, рвота, временная потеря слуха и зрения, усиленные позывы к мочеиспусканию и дефекации.

3 степень - тяжелая стадия анафилактического шока, сопровождающаяся быстрой потерей сознания, острой дыхательной и сердечнососудистой недостаточностью, резким снижением АД, высоким индексом Алговера.

4 степень - очень тяжелая стадия при которой развивается мгновенный коллапс, цианоз, нитевидный пульс, резкое снижение АД, непроизвольное мочеиспускание и дефекация. Возможен летальный исход.

Следует сказать, что степень тяжести анафилактического шока не зависит от аллергена. После анафилактического шока возможно развитие различного рода осложнений: аллергический миокардит, гепатит, гломерулонефрит и проч.

Что нужно делать при развитии анафилактичесого шока:

Полноценную помощь при анафилактическом шоке может оказать только медицинский работник. Как правило, больному в условиях стационара вводится эпинефрин, различные жидкости и препараты, которые поддерживают работу сердца и кровеносной системы.

В обязательном порядке, если у пациента имеются сильные аллергические реакции или он уже испытывал анафилактический шок, он должен иметь карточку с указанием своего аллергена и анафилактический набор, который должен быть введен в случае опасности. Эта карточка должна всегда находиться при пациенте. Кроме этого об этом должны знать все близкие люди и друзья.


В начало страницы



В начало страницы

ВНИМАНИЕ! Приведенная на данном сайте информация носит справочный характер. Ставить диагноз и назначать лечение может только врач-специалист в конкретной области.